В мире, где мода давно напоминает бешеный конвейер, где вещи живут меньше бабочки-однодневки, перуанский дизайнер Генаро Ривас шьёт историю буквально из обрезков. Его короны — ножницы и швейная машинка, а трон — мастерская в лондонском подвале, где рождаются платья, способные пережить своих владельцев. На днях этот 32-летний алхимик текстиля одержал победу в конкурсе «Recycle the Runway», доказав: мода может быть и искусством, и манифестом одновременно.
Ривас работает с материалами, как архивариус с древними манускриптами — каждую нить он вытягивает из забытых перуанских традиций, смешивая узоры доколумбовой эпохи с лоскутами лондонских винтажных рынков. Жюри, в котором заседали гуру от British Fashion Council и Vogue Business, назвали его коллекцию «гимном медленной моды» — когда вещь создаётся не для Instagram, а для потомков.
Помимо Риваса, награду в 20 тысяч фунтов разделили ещё пять бунтарей:
Особую похвалу получила дизайнер FingsbyFloss, чьи платья из распущенных канатов яхт напоминают, что мода — это вторичное использование даже в буквальном смысле.
«Для нас это не спонсорство, а строительство мостов, — признаётся представитель Visa. — Такие люди, как Генаро, не просто шьют одежду — они проектируют будущее». Сам Ривас, получив награду, стоял с выражением человека, который не верит, что его детский рисунок повесили в Лувре: «Я всегда был тем парнем с иголкой в зубах на заднем ряду. Теперь понимаю — даже лоскутный мятеж может изменить правила игры».
Художница Софи Ти, участвовавшая в жюри, резюмировала: «Генаро шьёт так, будто каждая строчка — это заклинание против одноразовой культуры». И, кажется, это заклинание начинает работать — по крайней мере, в Лондоне уже не стыдно прийти на показ в платье, которое в прошлой жизни было ковром из Лимы.